Топ-9 ошибок на этапе создания корпоративного сайта

Создание корпоративного сайта – это то, без чего уже не обходится ни один серьезный бизнес. Ниже расскажем, зачем он нужен и как точно не надо делать, чтобы ресурс работал и помогал зарабатывать деньги.

Зачем бизнесу корпоративный сайт

Обычно ресурс создают сразу для нескольких целей:

  1. Рассказывать о компании, ее услугах, ценах, достижениях, сотрудниках.
  2. Давать контакты.
  3. Демонстрировать успешные кейсы, показывать крупных партнеров.
  4. Предлагать и продавать товары. Знакомить с каталогом.
  5. Общаться с клиентами через специальную форму или чат.

Также с помощью сайта можно автоматизировать некоторые бизнес-процессы и решать многие другие дополнительные задачи.

Дизайнер рисует по прототипу

Как «работает» эффективный корпоративный сайт

Если с ресурсом все хорошо, то бизнес получает следующие результаты:

  • Постоянный поток покупателей.
  • Рост продаж.
  • Минимальная нагрузка на консультантов.
  • Лояльные, положительно настроенные клиенты.

Ошибки при создании корпоративного сайта

Назовем несколько довольно распространенных ошибок, которые мешают ресурсу эффективно «работать» на бизнес.

№1. Рассинхрон содержания сайта и жизни компании

Фирма проводит различные активности офлайн и онлайн, однако это никак не упоминается. Ресурс как будто оторван от реальной жизни и существует сам по себе. Получается, что он скорее создает видимость, чем рассказывает о бизнесе и его фактических проявлениях.

№2. Не учитывается общая маркетинговая стратегия

Сайт не берет во внимание маркетинг компании и ее бизнес-процессы или же придерживается какой-то своей стратегии, которая мало соотносится с основной.

№3. Нет заботы о пользователе

Все то, что сейчас относится к UX. Здесь может быть не продумана навигация, а также выбраны сложные и непонятные названия для пунктов меню. Количество элементов и их расположение, иерархия блоков, подбор цветов и шрифтов, привлечение внимания к определенным частям страницы, хлебные крошки и выделение посещенных ссылок, расположение кнопок и возможные пути пользователя – все это имеет огромное значение.

Без учета перечисленных факторов ориентироваться будет сложно. Посетители не будут разгадывать ребусы, чтобы понять, что делать дальше – они просто пойдут к конкурентам с проработанным UX.

№4. Несерьезное отношение к контенту

Нет продуманной контент стратегии, увязанной с маркетингом, целями бизнеса и потребностями клиента. Тексты, написанные неграмотно, без экспертности и с большим количеством воды, а также проблемы с подзаголовками и отсутствием иллюстраций – все это очень заметно.

Если относиться к контенту по остаточному принципу, он не будет решать никаких задач, кроме заполнения места на странице.

Обсуждение создания сайта

№5. Нет контактов

Бывает, что компания отлично рассказала о себе и своих услугах, клиент уже готов связаться с менеджером, но не понимает как. Обязательно оставьте контакты там, где их легко найти. Одного номера телефона будет мало, также добавьте другие способы связи, включая электронную почту для корпоративных клиентов и мессенджеры. Хорошо, если дополнительно будут указаны адрес офиса и его часы работы.

№6. Нет возможности написать через сайт

Многим пользователям нравится оставлять вопросы прямо на сайте. Для этого подключают живой чат или оставляют форму, которую можно заполнить за пару минут. В качестве альтернативы – e-mail.

Иногда проблема оказывается в том, что указана неверная электронная почта или эти письма попросту некому просматривать.

№7. Нет УТП

Очень важный момент, от которого зависит интерес клиента и его понимание ваших преимуществ. Сформулируйте как можно четче, что у вас можно купить и почему это выгодно сделать именно здесь. Думайте о плюсах для клиента.

Важная деталь: преимущества должны быть не общими, а такими, которые будут отличать вас от всех остальных.

№8. Нет вовлечения в воронку продаж

Речь о подписках на рассылки, подарках за прохождение квиза или указание своих контактов, завлечении в соцсети.

№9. Нет обновлений

Еще один крайне важный момент: мало однажды создать хороший корпоративный сайт – нужно еще и постоянно тестировать его на разных браузерах и устройствах, проверять актуальность указанной информации и обновлять ее по мере необходимости.

При учете даже этих основных деталей можно сделать неплохой ресурс, который будет работать на бизнес. Если же разобраться во всех тонкостях кажется сложным, можно доверить эту задачу профессионалам с опытом – например, заказать создание и продвижение сайта с нуля в агентстве Darvin Digital.